Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир ПУТИН подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир ПУТИН подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.

 
 
 

Информируем Вас о том, что Общественным помощником (территориальным представителем) Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области по Всеволожскому району назначена
Гончарова Ирина Геннадьевна
т. 8-911-950-45-39,
е-mail: vsevopeka@mail.ru.
Часы приема:
по личной договоренности

ПОДДЕРЖКА УЧАСТНИКОВ СВО

Обратиться за помощью или с вопросом можно заполнив форму:

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Тотальный тест «Доступная среда»

С 1 по 10 декабря 2023 состоялась Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда», которая призвана привлечь внимание к правам и потребностям людей с инвалидностью.

Аналитический доклад «О результатах проведения Общероссийской акции по проверке знаний в вопросах инклюзии и доступной среды «Тотальный тест «Доступная среда»»

Заключение о состоянии доступности ОСИ (2016 г.): Объект признан условно доступным для инвалидов с умственными нарушениями, для инвалидов с нарушениями зрения, для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.  Пользователями услуг учреждения являются дети дошкольного возраста, передвижение которых по объекту осуществляется только в сопровождении сотрудников. В связи с этим доступность объекта может быть обеспечена при организации обучения специалистов, по оказанию необходимой квалифицированной помощи МНГ. Заместителем заведующего по воспитательной работе пройдено повышение квалификации по курсу "Организация деятельности учреждений по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов".

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • У прилегающей территории главных ворот основного здания оборудовано место для парковки инвалидов. Вход на территорию детского сада оснащен кнопкой домофона, расположенной на уровне доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • В основном здании и структурном подразделении №1 входы в здание детского сада оборудованы пандусами, входные проемы широкие и без порогов, рассчитаны на въезд инвалидных колясок.
  • В структурном подразделении №2 оборудованы входы и выходы, широкий коридор, отсутствуют лестницы и пороги. Групповые помещения оборудованы широкими дверьми.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений оснащена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и доступности и безопасности, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ оснащены и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующего, 20 групп и 18 спален, 3 музыкально - физкультурных залов, 5 кабинетов учителя-логопеда, 2 кабинета педагога-психолога. В МДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.  

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка, прогулочные веранды, разбиты цветники и клумбы.

Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со  взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.  Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Все уличные спортивные площадки оборудованы бесшовным резиновым покрытием, необходимым оборудованием для проведения занятий по физическому развитию, а так же спортивных игр.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду питание организовано в групповых комнатах.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещения пищеблоков всех подразделений МДОУ «ЦРР – д/с №4» г. Всеволожска размещаются на первом этаже зданий, имеют отдельный вход, оснащены всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

При организации питания используется утвержденное десятидневное меню, разработанное в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.1.3049-13. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

Организация питания постоянно находится под контролем администрации ДОУ. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ.

В детском саду организовано 4-х разовое питание. 

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей.

Рацион питания детей сформирован по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей с 3 до 8 лет.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Медицинское обслуживание в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется органами здравоохранения на основании договора с клинической больницей города Всеволожска в лицензированных кабинетах в здании детского сада.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемической обстановки:

  • контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории, соблюдение санитарно-эпидемического режима;
  • противоэпидемические мероприятия при карантинах;
  • осмотры детей и персонала на педикулез и кожные заболевания;
  • развитие у детей навыков личной гигиены.

Обеспечение психологического комфорта:

  • индивидуальный режим в период адаптации вновь поступивших детей;
  • создание психологического комфорта в группах и педагогическом коллективе; 
  • наличие уголков для уединения детей;
  • совершенствование развивающей среды;
  • эстетическое оформление детского сада.

Физическое развитие:

  • физические и дыхательные упражнения после сна;
  • физкультурные занятия (внимательное наблюдение за самочувствием ребенка, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения);
  • двигательный режим в группе и на прогулке;
  • физкультминутки, динамические паузы в форме подвижных игр;
  • проведение физкультурных досугов, спортивных тематических мероприятий;
  • общие закаливающие процедуры: оздоровительный бег (в теплый период), хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны, прием кислородного коктейля;
  • комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки;
  • пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастики.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования. Прочно вошли в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. ДОУ имеется ноутбуки, мультимедийные установки и копировально-множительную технику.

С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного ознакомления участников образовательного процесса, и других заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет.

Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ и общественностью.

На все персональные компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение. Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе:

  • в совершенствовании методической и аналитической функции;
  • для оформления стендов;
  • для оформления дидактического материала;
  • для повышения самообразования педагогов;
  • для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям;
  • для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в образовательном процессе (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);
  • в работе с родителями, презентации своей работы.

В дошкольном образовательном учреждении для организации образовательного процесса имеется в наличии 24 персональных компьютеров. Подключения к Интернету имеют 11 компьютеров.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.
Официальный сайт МДОУ имеет версию для слабовидящих. Версия сайта для слабовидящих отвечает требованиям законодательства и удобна в использовании:

  • можно изменять размер шрифта, интервал между символами;
  • есть функция озвучивания выделенного текста, отключение изображений и выбор цветовой палитры, для лучшего восприятия содержания сайта.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

На сегодняшний день детский сад не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в 
МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №4» г.Всеволожска

 


Горячая линия МДОУ:

заведующий – Вера Константиновна Андриевская +7(81370) 20-058 

электронная почта МДОУ: detsadik4@mail.ru

 
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?