Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ГРУППЫ

последнее обновление
12.01.2018 г.     11:20

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В соответствии со ст.10 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации"  образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Общее образование реализуются по уровням образования. В Российской Федерации  дошкольное образование является первой ступенью общего образования.

Нормативный срок освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования МДОУ "ЦРР - д./с №4" г. Всеволожска - с трёх лет до выпуска ребёнка в школу.

Форма обучения для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - это ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Государственная аккредитация образовательной программы дошкольного образования МДОУ не проводилась.

Основной структурной единицей МДОУ является группа. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Предельная наполняемость детей в МДОУ регламентируется санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами согласно действующему законодательству. 

МДОУ может устанавливать  последовательность,   продолжительность      деятельности детей, сбалансированность её видов, исходя из условий МДОУ, содержания Образовательной  программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО)

Организация образовательного процесса в МДОУ строится на основе учебного плана, разрабатываемого МДОУ самостоятельно, и регламентируется расписанием, утверждённым заведующим МДОУ.

 

Нормативно-методическое обеспечение педагогического процесса

 


Образовательная программа дошкольного образования

МДОУ "ЦРР - д./с №4" г. Всеволожска

Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "ЦРР - д/с №4" г.Всеволожска (Краткая презентация ООП ДО)

Приложение 1. Система оздоровительной работы

Приложение 2. Перечень программ, технологий, методических пособий

Приложение 3. Организация жизнедеятельности детей в течение дня

Приложение 4. Комплексно-тематический план образовательной деятельности

Приложение 5. Примерное оснащение центров развития во всех возрастных группах

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования


Коррекционно-развивающая работа

 

Адаптированная образовательная программа для дошкольников 5- 7 лет с ограниченными возможностями здоровья с тяжёлыми нарушениями речи

С целью обеспечения коррекционного сопровождения воспитанников, в детском саду функционирует логопункт. Содержание работы и организационные моменты логопункта закреплены Положением о логопедическом пункте, принятом на Совете педагогов и утвержденным руководителем.

Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.

 В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи:

  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
  • развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
  • уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников;
  • осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. 

Положение о логопедическом пункте (Утверждено Приказом №256 от 28.08.2015 г.)


Физкультурно-оздоровительное направление 

Комплексный план оздоровительных мероприятий

Подвижные игры на прогулке

Программа физкультурно оздоровительного направления (подвижные игры на улице)

Человеческая личность – это гармония мысли и движения. В настоящее время большое значение имеет формирование физически здорового, активного, гармонически развитого человека. Особое внимание нужно уделить подвижным играм, поскольку игра вызывает у детей большой эмоциональный отклик и помогает безболезненнее включиться в учебную работу. Игры способствуют правильному физическому развитию организма. Дети учатся разным подвижным играм и ежедневному занятию ими.
Данная программа актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач современного образования – формирование здорового образа жизни дошкольников, через специально организованную двигательную активность ребенка.

Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость. Игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
По содержанию все игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Цель данной программы – развитие физических способностей через подвижные игры.
Основные задачи:
1) повысить уровень двигательной активности;
2) способствовать физическому, психическому развитию детей;
3) развивать активность и творчество занимающихся, любознательность, честность;
4) вызвать интерес к подвижным играм, позволить детям ощутить красоту и радость движений.
Содержание программы определено с учётом:

  • возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей воспитанников, интересов и потребностей детей, 
  • тенденции развития воспитания и образования.

 

Бодрящая гимнастика

Программа физкультурно-оздоровительного направления (бодрящая гимнастика)

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Гимнастика после сна позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение.

Цель программы – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. В любой вариант комплекса включены корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Большинство вариантов комплексов рассчитаны на большую самостоятельность, дети должны помнить упражнения, их последовательность и осознанно выполнять комплекс. 

 


 

 Характеристика учебных программ

Образовательная программа МДОУ «ЦРР – д./с №4» г. Всеволожска

наименование учебной программы

автор

наличие учебно-методического обеспечения программ

количество воспитанников

«От рождения до школы»

(основная часть – 80%)

Н.Е. Веракса,

Т.С. Комарова, М.А. Васильева

В соответствии

с ФГОС ДО

 

570 детей

Физкультурно-оздоровительное направление

(вариативная часть – 20%)

программа «Старт» 

 «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»,  

«Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет»

 Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина

 

 Л.И.Пензулаева

 

Л.И.Пензулаева

В соответствии

с ФГОС ДО

570 детей

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи»

(вариативная часть – 20%)

Г.В.Чиркина

Т.Б.Филичева

В соответствии

с ФГОС ДО

 

75 детей

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

(вариативная часть – 20%)

Т.Б. Филичева

Г.В.Чиркина

В соответствии

с ФГОС ДО

 

75 детей

 


 Учебный план 

Учебный план (система образовательной деятельности) является нормативным документом, устанавливающим  определённые направления развития и образования детей (образовательные области) в соответствии с Федеральным государственными образовательным стандартом дошкольного образования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму, а также недельной образовательной нагрузки в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Учебный план предполагает конкретное содержание образовательных областей, определяемых целью и задачами Образовательной Программы дошкольного образования. Реализация учебного плана производится в различных видах деятельности (общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность – как сквозной механизм развития ребёнка).

Учебный план является частью Образовательной Программы дошкольного образования МДОУ «ЦРР – д./с №4» г. Всеволожска, но выделен как отдельный нормативный документ, принимаемый педагогическим коллективом на Педагогическом совете №1 и утверждающийся приказом по образовательному учреждению.

 

Учебный план на 2017-2018 учебный год

 


 Календарный учебный график

Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МДОУ "ЦРР - д./с №4" г.Всеволожска. 

Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год


Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии и на основании


Язык образования  и воспитания в МДОУ «ЦРР - д./с №4» г. Всеволожска

В соответствии с частью 21 статьи 14 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и статьей Устава МДОУ «ЦРР - д./с №4» г. Всеволожска воспитательная и образовательная деятельность в детском саду ведется на государственном языке Российской Федерации – русском. 

 

Положение о языках образования в МДОУ "ЦРР - д/с №4" (Утверждено Приказом № 251 от 28.08.2015 г.)