Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Опубликовать в социальных сетях

::
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности

Общие сведения об учреждении:    

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4» г. Всеволожска расположен в 3 зданиях.

Здание № 1 - типовое здание 1980 года постройки, в том же году здание было введено в эксплуатацию под детский сад. Здание двухэтажное, панельное, обеспечивается централизованным отоплением, канализацией, водопроводом. В детском саду имеются: музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, методический кабинет, медицинский кабинет. Оснащено системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации, имеется телефон. В здании установлены пластиковые окна. Во всех групповых комнатах подведена горячая вода для мытья посуды и умывания детей. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы.

Здание № 2 – здание 2011 года постройки, в 2012 году здание было введено в эксплуатацию под детский сад. Здание двухэтажное, кирпичное, обеспечивается централизованным отоплением, канализацией, водопроводом. В детском саду имеются: музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, методический кабинет, медицинский кабинет. Оснащен системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации, имеется телефон. В здании установлены пластиковые окна. Во всех групповых комнатах подведена горячая вода для мытья посуды и умывания детей, имеются посудомоечные машины. 

Здание № 3 – 2 группы детского сада в многоэтажном кирпичном жилом доме на первом этаже здания.  В детском саду имеются: музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, методический кабинет, медицинский кабинет. Оснащен системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации, имеется телефон. В здании установлены пластиковые окна. В групповых комнатах подведена горячая вода для мытья посуды и умывания детей, установлены посудомоечные машины. На выделенной территории для организации прогулки детей имеются игровые и физкультурные комплексы, площадка покрыта специальным резиновым покрытием.  На территории участка имеются различные виды деревьев и кустарников.

Заключение о состоянии доступности ОСИ (2016 г.): Объект признан условно доступным для инвалидов с умственными нарушениями, для инвалидов с нарушениями зрения, для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.  Пользователями услуг учреждения являются дети дошкольного возраста, передвижение которых по объекту осуществляется только в сопровождении сотрудников. В связи с этим доступность объекта может быть обеспечена при организации обучения специалистов, по оказанию необходимой квалифицированной помощи МНГ. Заместителем заведующего по воспитательной работе пройдено повышение квалификации по курсу "Организация деятельности учреждений по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов".

Территория ДОУ:

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №4 г. Всеволожска  находится в жилом районе г. Всеволожска. Территория ДОУ имеет металлическое ограждение.

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №4 г. Всеволожска   имеет земельные участки площадью 9279 кв.м., 5200 кв.м., 7800 кв.м.

Территория образовательного учреждения благоустроена и озеленена насаждениями: имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы. Требуется замена ограждения на территории структурного подразделения № 1 по адресу: на ул. Балашова, дом 5.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • У прилегающей территории главных ворот основного здания оборудовано место для парковки инвалидов. Вход на территорию детского сада оснащен кнопкой домофона, расположенной на уровне доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • В основном здании и структурном подразделении №1 входы в здание детского сада оборудованы пандусами, входные проемы широкие и без порогов, рассчитаны на въезд инвалидных колясок.
  • В структурном подразделении №2 оборудованы входы и выходы, широкий коридор, отсутствуют лестницы и пороги. Групповые помещения оборудованы широкими дверьми.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений оснащена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и доступности и безопасности, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ оснащены и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующего, 20 групп и 18 спален, 3 музыкально - физкультурных залов, 5 кабинетов учителя-логопеда, 2 кабинета педагога-психолога. В МДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.  

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка, прогулочные веранды, разбиты цветники и клумбы.

Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со  взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками.  Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Все уличные спортивные площадки оборудованы бесшовным резиновым покрытием, необходимым оборудованием для проведения занятий по физическому развитию, а так же спортивных игр.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду питание организовано в групповых комнатах.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещения пищеблоков всех подразделений МДОУ «ЦРР – д/с №4» г. Всеволожска размещаются на первом этаже зданий, имеют отдельный вход, оснащены всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

При организации питания используется утвержденное десятидневное меню, разработанное в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.1.3049-13. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

Организация питания постоянно находится под контролем администрации ДОУ. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ.

В детском саду организовано 5-и разовое питание. 

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей.

Рацион питания детей сформирован по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей с 3 до 8 лет.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Медицинское обслуживание в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется органами здравоохранения на основании договора с клинической больницей города Всеволожска в лицензированных кабинетах в здании детского сада.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм, противоэпидемической обстановки:

  • контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории, соблюдение санитарно-эпидемического режима;
  • противоэпидемические мероприятия при карантинах;
  • осмотры детей и персонала на педикулез и кожные заболевания;
  • развитие у детей навыков личной гигиены.

Обеспечение психологического комфорта:

  • индивидуальный режим в период адаптации вновь поступивших детей;
  • создание психологического комфорта в группах и педагогическом коллективе; 
  • наличие уголков для уединения детей;
  • совершенствование развивающей среды;
  • эстетическое оформление детского сада.

Физическое развитие:

  • физические и дыхательные упражнения после сна;
  • физкультурные занятия (внимательное наблюдение за самочувствием ребенка, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения);
  • двигательный режим в группе и на прогулке;
  • физкультминутки, динамические паузы в форме подвижных игр;
  • проведение физкультурных досугов, спортивных тематических мероприятий;
  • общие закаливающие процедуры: оздоровительный бег (в теплый период), хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны, прием кислородного коктейля;
  • комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки;
  • пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастики.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования. Прочно вошли в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии. ДОУ имеется ноутбуки, мультимедийные установки и копировально-множительную технику.

С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного ознакомления участников образовательного процесса, и других заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет.

Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ и общественностью.

На все персональные компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение. Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе:

  • в совершенствовании методической и аналитической функции;
  • для оформления стендов;
  • для оформления дидактического материала;
  • для повышения самообразования педагогов;
  • для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям;
  • для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в образовательном процессе (видеозаписи DVD, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);
  • в работе с родителями, презентации своей работы.

В дошкольном образовательном учреждении для организации образовательного процесса имеется в наличии 24 персональных компьютеров. Подключения к Интернету имеют 11 компьютеров.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспиатнников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ воспитанников к электронным ресурсам не осуществляется.
Официальный сайт МДОУ имеет версию для слабовидящих. Версия сайта для слабовидящих отвечает требованиям законодательства и удобна в использовании:

  • можно изменять размер шрифта, интервал между символами;
  • есть функция озвучивания выделенного текста, отключение изображений и выбор цветовой палитры, для лучшего восприятия содержания сайта.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

На сегодняшний день детский сад не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья