Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Работа с молодыми специалистами

Актуальность и социальная значимость проблемы психолого-педагогического сопровождения молодого специалиста.

Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы.  Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в дошкольных образовательных учреждениях молодых специалистов поднимается на различных уровнях. А между тем,  по-прежнему существует проблема, как привлечь в детский сад грамотных молодых специалистов, и что еще существеннее, как удержать их. Согласно статистике,  из выпускников педагогических вузов только небольшая часть идет работать в детские сады, к тому же очень часто среди них те, кто не нашел себе более высокооплачиваемой работы. Но еще более печальнее, тот факт,  что из этих молодых специалистов почти половина уходит  из системы образования через несколько лет. Вопросы,  которые надо решать, очень много: это и финансовая поддержка, и система наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и, наконец,  методическая подготовка. Некоторые вопросы (финансовые или проблемы престижа профессии воспитателя в обществе) не находятся в компетентности администрации образовательного учреждения, это дело времени и вопрос многих образовательных реформ. А вот проблема адаптации в коллективе, создание эмоционально-благоприятной атмосферы, вопросы методической подготовки грамотного специалиста вполне можно решать в стенах образовательного учреждения. 

Цель:    обеспечение профессионального и творческого роста молодых педагогов в условиях введения ФГОС ДО.

 Задачи «Школы молодого педагога»: 

  • Обеспечить наиболее «лѐгкую» адаптацию молодых педагогов в коллективе;
  • Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.
  • Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путѐм повышения профессионального мастерства молодых специалистов.
  • Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности МДОУ, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) МДОУ, объединять  вокруг традиций МДОУ 

Положение о «Школе молодого педагога» в МДОУ «ЦРР – д/с № 4» г. Всеволожска

Школа молодого педагога. План работы на 2018-2019 учебный год