Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир ПУТИН подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир ПУТИН подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.

 
 
 

Информируем Вас о том, что Общественным помощником (территориальным представителем) Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области по Всеволожскому району назначена
Гончарова Ирина Геннадьевна
т. 8-911-950-45-39,
е-mail: vsevopeka@mail.ru.
Часы приема:
по личной договоренности

ПОДДЕРЖКА УЧАСТНИКОВ СВО

Обратиться за помощью или с вопросом можно заполнив форму:

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

  

Воспитание в детском саду и его роль
в гармоничном развитии ребенка

Первые годы жизни ребенка — это время, когда закладываются основные навыки и знания, без которых невозможно дальнейшее гармоничное развитие личности.

В этот период развиваются основные психологические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. На этом этапе крайне важно обеспечить ребенку возможность всестороннего познания окружающего мира и познакомить его с социумом, в котором ему предстоит жить и развиваться.

Воспитание  детей  в семье и в детском саду 

Воспитание детей – одна из главных  задач общества. Ведущее место в этом вопросе занимает семья. Через воспитание в семье ребёнок познаёт  принятые в обществе  правила и нормы поведения. В первые годы жизни  семья является основным воспитателем, это основная среда обитания ребёнка. Его там понимают и принимают таким, какой он есть. В семье ребёнок познаёт окружающий мир, складываются его представления об отношениях между людьми.

По достижении ребёнком двух-трех лет, родители предпочитают отдать ребёнка в детский сад, так как считают, что в общении с другими детьми ребёнок всесторонне развивается, там ведётся подготовка к школе. Воспитатели - первые учителя для детей. Они передают  свои знания и умения своим воспитанникам. Далеко не все родители обладают необходимыми знаниями. Дошкольники отличаются высокой эмоциональностью, впечатлительностью. При правильном воспитании в семье и дома  у них появляются  такие чувства, как сочувствие,  любовь не только к близким, но и к более широкому кругу людей.  

Детский сад  освобождает родителям время для работы, помогает родителям воспитывать детей.  Одна из главных задач детского сада - научить детей жить в коллективе. Ребёнок получает  опыт взаимоотношений с другими  людьми, он должен научиться заботиться о себе. Взаимодействие детского сада и семьи является важным направлением в развитии личности ребёнка. Оно возможно, если каждая сторона проявляет  активность и ответственность на всём протяжении пребывания ребёнка в детском саду: от поступления и до выпуска в школу. Совместное с родителями воспитание детей – это  совместное выявление достижений и трудностей ребёнка, создание плана деятельности и его реализация для успешного воспитания и развития ребёнка. 

Основные задачи дошкольного образования

Детский сад — это второй после семьи социальный институт в жизни ребенка. Воспитание в детском саду направлено, прежде всего, на то, чтобы научить детей жить в социуме, сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми. Для дошколят общение со сверстниками — необходимая составляющая гармоничного развития, ведь благодаря развитому эффекту подражания обучение в коллективе позволяет гораздо быстрее осваивать новые знания и умения. Многих родителей пугает процесс адаптации ребенка в детском саду. Однако грамотное поведение воспитателей позволяет сгладить этот процесс и провести его наиболее безболезненно, в отличие от трудностей, которые ждут "домашних" детей в школьном коллективе.

В задачи дошкольного воспитания в детском саду входит обучение основным законам общения: ребенок учится искать компромисс между своими желаниями и интересами других, отстаивать свою точку зрения и одновременно уметь сдерживать себя при разрешении споров. Под присмотром воспитателя дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые закладывают основу самоорганизации ребенка дома и, в дальнейшем, в школе. Особенно ценно, что в детском коллективе все эти навыки формируются самым естественным образом — во время игры и в процессе общения с другими детьми.

Безусловно, детсадовское воспитание нисколько не умаляет ценности домашнего образования. Однако, учитывая, что в современных семьях редко рождается больше одного ребенка, самым доступным источником общения и развития в коллективе остается именно детский сад.

Помимо знакомства с социумом, целями воспитания в детском саду являются умственное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка. Все это — необходимые компоненты для формирования полноценной самодостаточной личности. Задача воспитателя — предложить самые разнообразные занятия, которые позволят реализоваться каждому воспитаннику в группе. Это может быть рисование, конструирование и создание аппликаций, занятия музыкой, физкультура или гимнастика, а также, дополнительно, изучение иностранного языка, хореография и многое другое. Таким образом создаются условия для развития пяти основных личностных потенциалов — познавательного, коммуникативного, ценностного, художественного и физического.

Особенности воспитания детей в детском саду

Воспитание дошколят очень сильно отличается от последующего образования в школе. Каждый возраст имеет свои законы, по которым развивается ребенок. Основная задача воспитателей детского сада – дать и развить все необходимые для будущей жизни навыки. Поэтому подбираются такие виды занятий, которые смогут подойти каждому малышу. Существует много разновидностей подачи информации, это и ролевые игры, и практические задания, и пояснение материала воспитателем. Но объединяет их одна цель – ребенок должен принимать активное участие, а не строго (иногда бездумно) выполнять указания. Применение различных методов воспитания в детском саду позволяет достичь желаемого результата и учесть индивидуальные особенности детей в группе.

Одна из серьезных проблем дошкольного образования — это преемственность между детским садом и начальной школой. Традиционно детские сады ориентированы главным образом на общее развитие ребенка, в то время как начальная школа зачастую предъявляет довольно высокие требования к качеству дошкольного образования, ожидая от первоклассников владения навыками устного счета, чтения и даже письма. Кроме того, большинство родителей считают, что главное в саду – как можно раньше подготовить ребёнка к школе. Необходимо  понимать, что добиться готовности к школе можно, если созданы условия для полноценного развития ребёнка, обогащение игровой, художественной, познавательной деятельности. Обучение в детском саду отличается от школьного по содержанию, организационным формам и методам. В школе учащихся вооружают основами научных знаний. Задача детского сада - дать дошкольникам так же научно достоверные, но элементарные знания об окружающих предметах и явлениях. Объем знаний и умений, которыми овладевают дошкольники, незначителен по сравнению со школой, но эти знания и умения имеют большое значение для дальнейшего развития ребенка. Содержание обучения в детском саду включает ознакомление с окружающими предметами, с простейшими связями и взаимоотношениями между ними, с ближайшими причинами наблюдаемых явлений. Цель его заключается в передаче детям не только знаний и умений, но и самих способов овладения ими.

Различны организационные формы обучения в детском саду и школе. Основная форма дошкольного обучения - занятие, которое отличается от школьного урока продолжительностью, структурой, уровнем требований, предъявляемым к детям. В детском саду не задаются домашние задания, не выставляются оценки; проверка усвоенных знаний осуществляется в процессе сообщения новых.

Дошкольное обучение отличается и методами. Большое место занимают наглядные методы, широко применяются дидактические игры и игровые приемы. Усвоение нового материала происходит главным образом в процессе активных действий: практических манипуляций с предметами, разнообразных игр, рисования, конструирования. Однако, как и в школе, обучение в детском саду носит программный характер: для воспитателя является обязательным полное выполнение программы, усвоение знаний и умений всеми детьми. В процессе обучения он опирается на те же дидактические принципы.

Обучение - процесс двусторонний. Оно имеет успех только при активном участии в нем и воспитателя, и детей. Воспитателю принадлежит руководящая роль: он не только сообщает новый материал, но и добивается его усвоения, активно влияет на познавательную деятельность детей, руководит ею. Ребенок приобретает знания и умения от взрослых. Это предъявляет большие требования к их речи как по содержанию, так и по форме. Воспитатель должен также обладать различными умениями в рисовании, конструировании, пении, ритмических движениях и т. д., так как в обучении дошкольников нередко используется показ.

Результат обучения выражается как в усвоении знаний, умении и навыков, так и в изменении личности ребенка, которое происходит в ходе учебной деятельности.

Учебная деятельность - это самостоятельная деятельность деятельность ребенка, по усвоению знаний, умений и навыков, способов действий. Она протекает под руководством воспитателя. Учебная деятельность дошкольника характеризуется тем, что он понимает поставленную перед ним задачу, способен выбрать необходимые пути и средства для ее осуществления, а также обеспечить самоконтроль за ходом выполнения поставленной задачи и самопроверку итогов своей работы. Основными компонентами учебной деятельности являются, таким образом, принятие задачи, выбор путей и средств для ее осуществления и следование им, самоконтроль и самопроверка. Каждый из этих компонентов требует от ребенка соответствующих умений. Так, чтобы принять поставленную задачу, дошкольники должны уметь слушать и слышать воспитателя, смотреть и видеть то, что он показывает, следовать его указаниям в овладении познавательным содержанием, навыками, приемами действия. Чтобы ребенок был способен к выбору путей и средств для осуществления поставленной цели и мог следовать им, необходимо знание возможных путей и средств, умение продумывать план работы; действовать по нему. В ходе работы он должен проявлять активный умственный интерес, инициативу и организованность, действовать самостоятельно, достигать определенных результатов в выполнении задания.

Одним из компонентов учебной деятельности является самоконтроль, т. е. способность сравнивать свои действия, высказывания, суждения с тем, чему обучают. Самоконтроль является важным моментом для развития у детей внимательности к самому процессу работы, умения вносить изменения в способ действий. В результате ребенок задает вопросы, просит что-то объяснить заново, пересказать и т. д. В ходе работы дети начинают контролировать свои действия, критически оценивают ее результаты. Появление самоконтроля - это существенное изменение в поведении и сознании ребенка, связанное с обучением. Он начинает действовать самостоятельно, опираясь на показ и пояснение, не прибегает к примеру соседа, иногда неправильному. Появляется сосредоточенность, самостоятельность: процесс обучения дисциплинирует. 

Учебная деятельность формируется постепенно. Наиболее высокий уровень характеризуется тем, что дети слушают инструкции воспитателя, активно руководствуются ими в работе, правильно оценивают сделанное и спрашивают о непонятном, достигают нужных результатов. На этом уровне дети действуют осознанно, не прибегают к механическому подражанию. В этом случае можно считать, что учебная деятельность у дошкольников в основном сформирована.


Горячая линия МДОУ:

заведующий – Вера Константиновна Андриевская +7(81370) 20-058 

электронная почта МДОУ: detsadik4@mail.ru

 
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?